В феодальной Японии во время кровопролитной войны между кланами два трусливых и жадных крестьянина, солдаты разбитой армии, натыкаются на таинственного человека, который направляет их в крепость, спрятанную в горах.

В своих странствиях по городам и весям самурай Сандзюро «набрел» на серьезный конфликт в одном из кланов: оголтелая борьба за власть, коррупция, глава клана по ложному обвинению арестован вместе с семьей, а его место вот-вот займет злобный интриган Кикуи. Только горстка молодых воинов готова биться за справедливость. Им на подмогу приходит Сандзюро. Его оружие — хитрость, внезапность, бесстрашие и, конечно, меч, на котором кровь негодяев не успевает высохнуть…

Слепого массажиста Затоичи нанял Сукедзоро Ииока, считая, что сражение с его соперником Сигезо Сасагава неизбежно. Затоичи - известный фехтовальщик, и Сукедзоро считает, что он удачно вложил свои деньги. Его противник нанял ронина Мики Хиратэ, не менее известного мастера меча. По стечению обстоятельств между этими двумя фехтовальщиками появляется дружба и взаимное уважение, но в случае войны им придется сразиться друг с другом.

Экранизация пьесы М. Горького. Действие из царской России перенесено в Эдо — старый Токио эпохи позднего феодализма. На первый план поставлена любовная драма Пепла.

Слепого массажиста Затоичи нанял Сукедзоро Ииока, считая, что сражение с его соперником Сигезо Сасагава неизбежно. Затоичи — известный фехтовальщик, и Сукедзоро считает, что он удачно вложил свои деньги. Его противник нанял ронина Мики Хиратэ, не менее известного мастера меча. По стечению обстоятельств между этими двумя фехтовальщиками появляется дружба и взаимное уважение, но в случае войны им придется сразиться друг с другом.

Конец 18 века. Жить в Эдо опасно. Преступники совершают свои деяния под покровом ночи и при свете дня. Кто сможет защитить мирных жителей? Кто отомстит за поруганную честь и восстановит справедливость? Кто поддержит порядок в городе? Они — команда наемных убийц. Они — профи на службе императора. Они — убивающие одним ударом.

Хотя фильм снят не по прославленному роману Мурасаки-сикибу, а по произведению Мацутаро Кавагути, он довольно неплохо отражает дух классического источника и культуру Хэйян, основанную на чувствах, оттенках, обертонах и ароматах.